Урегулирование споров, штрафов, исков с каршерингом и таксопарками

Споры с каршерингом, таксопарком или водителем такси возникают по различным причинам. Например, с правилами дорожного движения, страхованием и другими аспектами. Важно знать свои права, чтобы суметь разрешить любой спор.

Каршеринг необоснованно выставил штраф 

Пользуясь каршерингом, водитель оплачивает только за поездку, не беспокоясь о техническом обслуживании транспортного средства, постоянном парковочном месте или страховании. Однако штрафы при аренде каршеринга распространяются на арендодателей. Незаконные штрафы в каршеринге — распространенная проблема водителей, которые пользуются услугами аренды автомобиля. 

Какие штрафы возможно получить, передвигаясь на каршеринге:

  1. Штраф за неправильную парковку авто каршеринга — до 25 000 руб.
  1. Штраф за передачу каршеринга другому лицу — до 200 тысяч руб.
  1. Штраф за вождение каршеринга без прав регулируется статьей 12.7 КоАП.
  1. Штраф за эвакуацию каршеринга может составлять до 10 000 руб.
  1. Штраф в каршеринге за превышение скорости начинается от 500 руб.

Что делать, если пришел штраф за каршеринг? Вполне распространенная ситуация, когда каршеринг выставил слишком высокий штраф. К счастью, выставленный штраф можно уменьшить.

Штраф от каршеринга — это разновидность неустойки по договору. В таком случае следует опираться на статью 330 ГК РФ, в которой обозначены основные понятия. Согласно статье 333 ГК РФ, возможно уменьшить неустойку, т.е. уменьшить штраф.

Как урегулировать проблемы с каршерингом:

  1. Если пришла досудебная претензия от каршеринга, то подготовьте на нее.
  1. Если каршеринг подает на вас исковое заявление в суд, то предъявите требование о снижении суммы штрафа.
  1. Суд принимает решение.

Если вам не приходила претензия от каршеринга, но были списаны необоснованно средства с карты, то вы в праве подать жалобу на каршеринг.

Причины написать жалобу на таксопарк или водителя такси

Такси и таксопарки востребованы по ряду причин. Одни люди экономят время, а другие пытаются на этом заработать. Однако существуют и проблемы, связанные с сервисом такси или обслуживанием таксопарка.

У водителей часто возникают претензии к таксопарку по двум причинам:

  1. Таксопарк имеет проблемы с качеством обслуживания и состоянием автомобилей, что может негативно повлиять на безопасность вождения.
  1. Некачественная поддержка от таксопарка. Например, медленное реагирование на проблемы, отсутствие помощи в разрешении спорных ситуаций с клиентами.

Какая ответственность у таксопарка перед водителями и пассажирами? 

Услугу по перевозке оказывает таксопарк, и он обязан организовать предрейсовый медицинский осмотр водителю, проконтролировать техническое состояние машин, рассчитать время рабочих смен.

Ответственность водителя такси наступает в случае, если он оказался виновником ДТП. Если авария произошла не по вине таксиста, то компенсацию пассажиру выплатит страховщик. Обычно ответственность застрахована таксопарком по договору ОСАГО.

Если вы являетесь пассажиром и вас не устроило качество оказанной услуги, то вы имеете право составить жалобу на сервис такси. Основания для начала разбирательств:

  1. Некомпетентность диспетчера по телефону и в чате.
  1. Неудовлетворительное состояние автомобиля.
  1. Неаккуратный водитель, выполняющий свою работу недобросовестно.

Отношения и размер штрафов в сфере перевозок регулируются законом КоАП РФ Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Такси и каршеринг предоставляют удобный способ передвижения, но важно не забывать о своих правах и вовремя их отстаивать. Любую проблему поможет решить компетентный автоюрист, знающий все тонкости автомобильного права.

 

Автоюрист в СПБ

Не знаете что делать ?
Бесплатная юридическая консультация Санкт Петербург и лен область

Оставьте заявку и мы Вам перезвоним